Вожатому

Организация воспитательного процесса в оздоровительном лагере «Солнечный»

  1. 4 смены по 21 день.
  2. 11 отрядов в корпусах, остальные в «бунгало» — 20 штук, в каждом отряде от 32 человек.
  3. На базе оздоровительного детского лагеря функционирует лагерь труда и отдыха «Романтик», главная работа — накормить «Солнечный».
  4. Также будет проводиться лагерь актива «Лада», военно-патриотический лагерь «Отвага».
  5. На территории детского лагеря помимо спальных корпусов располагаются Деловой Центр, Клуб, плац для торжественных линеек, тренажёрный зал, большое футбольное поле, спортивный городок: волейбольная, баскетбольная, гандбольная площадка и поле для мини-футбола, танцверанда, столовая, современный медпункт, склады, корпус для обслуживающего персонала, хоздвор.
  6. Вожатые отвечают за культурно-досуговую деятельность детей (петь, плясать и танцевать), воспитатели за режимные моменты (чистота во всём, своевременный приход в столовую, мероприятия и т.д).
  7. Все конфликтные ситуации, наказание детей, беседы с родителями ведёт ВОСПИТАТЕЛЬ.

Укомплектование спального корпуса

  1. Для вожатых в корпусе имеется бытовка, вожатые спят с детьми у дверей. Личные вещи хранятся в бытовке, где идеальный порядок.
  2. В вожатской бытовке хранятся детские продуктовые сумки, канцелярские товары, в воспитательской бытовке — пустые сумки из-под одежды (вещей).
  3. В каждой палате стоит 1 шифоньер, тумбочка на 2-детей, 8-10 кроватей. На кровати 1 матрац, 1 подушка, 1 одеяло, комплект белья: 1 наволочка, 2 простыни, 1 полотенце для лица, 1 для ног. Полотенце для лица находится в изголовье на грядушке, ножное полотенце на перекладине под сеткой справой стороны, противоположно изголовью, т.е. в ногах.
  4. На отряд выдаётся 1-2 зеркала, 1 утюг, шторы шелковые в спальни, х/б в бытовки.
  5. Укомплектовывается пожарный щит: лом, багор, лопата штыковая и совковая, 2 ведра, ящик с песком, 2 огнетушителя, пожарный рукав.
  6. Хозяйственный шкаф содержит: 2 ведра для мытья полов, 2 пластмассовых или капроновых таза для стирки белья, 1 таз для мытья ног — железный,2 швабры, 2 веника, 1 совок, хлорамин для обработки дверных ручек и мытья полов.
  7. 2 стола: 1 для воспитателя, 1 вожатым, предназначенный для глажки белья, рисования и т.д.

Поддержание порядка в корпусе, на территории

  1. В младших отрядах стоят деревянные кровати.
  2. В остальных — железные кровати на сетках. Не допускать, чтобы сетка на кроватях провисала, сетка должна быть натянутой, не забывать подтягивать.
  3. Кровати заправляются особым способом, следить за чистотой постельного белья. Комплект белья меняется раз в 7-10 дней.
  4. Шторы крепятся на багет, следить, чтобы багет был крепко закреплён на стене.
  5. Шифоньер с детскими вещами должен быть в порядке.
  6. В тумбочках продукты не хранятся. В тумбочке могут находиться: косметика, книги, канцтовары.
  7. Расческа хранится в целлофановом пакете либо в тумбочке, либо под подушкой.
  8. Умывально-рыльные принадлежности хранятся в ящике с отдельной полкой на каждого.
    Полка должна быть промаркирована: четко написано имя и фамилия ребёнка. Содержание полки: зубная щётка в футляре, зубная паста или порошок, туалетное и хозяйственное мыло, туалетная бумага, стиральный порошок.
  9. Домашние полотенца хранятся в шифоньере на полке.
  10. Зеркала и стол для глажки белья должен находиться на веранде.
  11. Весь хозяйственный инвентарь должен быть промаркирован: ведро — 1 отряд, для мытья полов спален и т.д.
  12. На форточках в младших отрядах и окнах в старших отрядах, а также на 2-х дверях должны быть противомоскитные сетки. Следить за их целостностью.
  13. Для поддержания чистоты ежедневно утром проводят влажную уборку в корпусе, уборку прилегающей территории и зону полезного действия.
  14. Душ отряд посещает строго по графику. Пришли — чисто, ушли — чисто. Уличную обувь
    оставляют на веранде, переобуваясь в сланцы или босиком. В младших отрядах вожатые находятся в душевых вместе с детьми, помогая им вымыть волосы, следя за порядком, не допуская игр и драк. В старших отрядах вожатые находятся на веранде, периодически заходя в душевые, контролируя обстановку.

    Банный день. Чтобы он прошел организованно, следуйте таким рекомендациям:
    • соберите белье, просчитайте белье у детей в каждой палате отдельно;
    • попросите старших ребят сдать белье, привезти чистое и заправить постели.
    • проследите за санитарной обработкой ногтей. Малышам помогите сами.
    • проверьте наличие мыла, шампуня, мочалки, полотенца, нижнего сменного белья (у малышей), одежды по сезону, головного убора.
    • помогите в организации медицинского осмотра на педикулез.
    • ведите в баню детей по группам (в зависимости от условий).
    • во время мытья в каждом отделении (у ребят и девочек) должен быть взрослый.
    • помогите промыть головы девочкам с длинными волосами.
    • организуйте помощников из старшего отряда для мытья малышей.
    • проверьте наличие ковриков в душевых.
    • расскажите детям о возможных неожиданностях, ожидающих их в бане (отключение холодной или горячей воды, скользкий пол, попадание мыла в глаза).
    • проверьте, что делают дети младшего и среднего возраста с использованным бельем. Помогите им.
  15. В столовую отряд идёт строем с речёвками. Не допускать хождения в столовую, на мероприятия и по территории без обуви, без рубашки или футболки. В столовой детей с первых дней закрепляют за определёнными столами. В столовой не произносят никаких кричалок, не стучат посудой, не бегают, громко не разговаривают. Вожатые едят вместе с детьми. По команде вожатого отряд выходит из столовой и строится в колонны, в столовой остаются воспитатель и дети дежурного стола, которые убирают посуду за своим отрядом, вытирают столы. Стаканы друг в друга не ставят — лопаются. Воспитатель принимает пищу после того, как отпустит дежурный стол из столовой.
  16. На мероприятии вожатые находятся вместе с детьми. С обеих сторон отряда. В клубе дети рассаживаются, начиная с младших отрядов и по возрастающей. На каждый отряд по 2 лавочки.